Dvar – Taai Liira
продолжительность = 0.42 мин.

Dvar – Fae Fae Fae
продолжительность = 0.42 мин.

Dvar – Hishmaliin
продолжительность = 0.42 мин.

Dvar – Gliissa
продолжительность = 0.42 мин.

Dvar – Hi Yat Zakkah
продолжительность = 0.42 мин.

Dvar – El Hoor’ti
продолжительность = 0.42 мин.


DVAR российская группа, играющая в своём, непохожем на другие направления, стиле. Тексты песен исполняются на вымышленном языке иногда ошибочно принимаемом за энохиансий ангельский язык.
Музыканты поддерживают атмосферу таинственности вокруг группы. За 15 лет существования группа выпустила несколько альбомов, но ни разу не выступала на сцене. В единственным интервью, которое музыканты дали в начале своего творческого пути, они сказали, что являются лишь медиумами и записывают музыку, которая приходит к ним свыше от существа по имени DVAR

В современной музыке существует два типа артистов: условно их можно разделить на революционеров и консерваторов. Первые редко когда выпускают альбом, похожий на предыдущий, вторые же готовы десятилетиями перепевать одну и ту же песню. Для наглядности возьмем SPARKS, которые, начиная в одну эпоху с рокерами первой волны, успели поиграть и электронику, и new wave, и даже диско. И, например, ROLLING STONES, последний альбом которых, в общем-то, мало, чем отличается от их дебютных работ чуть ли не полувековой давности. Можно вспомнить и двух выдающихся глэм-рокеров Дэвида Боуи и Элиса Купера. Первый – типичный революционер, второй типичный консерватор Надо сказать, что в подавляющем числе артисты не любят экспериментировать и куда охотнее будут выпускать одну и ту же музыку тем более, если она приносит неплохие деньги так проще и выгоднее. Но, к счастью, не все выбирают лёгкий путь к славе. И благодаря этому удивительный мир музыки становится гораздо более ярким!

В этой статье речь пойдёт, возможно, об одних из самых значительных представителей революционного направления. Отечественный проект DVAR (для тех, кто не знает, это имя астрального существа, использующего музыкантов как медиумов) выпустил уже шесть полноформатных альбомов, стиль которых настолько не вписывается в музыкальные форматы, что в пору каждому из них давать эксклюзивное название.

Итак, самый первый альбом Piirrah (в России переизданный под названием Taai Liira) вышел в 2002 году в Италии на лейбле Radio Luxor, известным по релизам таких артистов тёмной сцены как KIRLIAN KAMERA и LEGENDARY PINK DOTS. Стиль darkwave в исполнении DVAR явился крайне патологической музыкой: жёсткая электроника с истерическими гномо-подобными вокалами и неофолковым мелодизмом. Вкупе с конспирацией, мистическим концептом, культом пчелы и выдуманным языком, безумно экспрессивная музыка производила сильное воздействие. Некоторыми критиками подобная мозаика была названа электронным black metal, меломаны же со стажем разглядели здесь своеобразный коктейль из THE RESIDENTS, DAS ICH, RELATIVES MENSCHSEIN, SOPOR AETERNUS, Mike Patton и Diamanda Galas.

Начиная с 2003 года, альбомы DVAR регулярно начинают выходить на отечественном лейбле Irond. С этого же момента растет и культ группы, ставшей на сегодняшний момент значительным явлением на российской тёмной сцене. Среди курьезных достижений стоит вспомнить участие группы в сборнике по итогам года журнала Play The Best of the Best, где шизофреническая композиция DVAR Haya Haya составила компанию таким мастодонтам русского рока как ЛЕНИНГРАД, СПЛИН, АРИЯ и ПИКНИК. В Европе альбомы проекта традиционно получают самые высокие рейтинги в главных рупорах альтернативной музыки Orcus и Zillo. Также за DVAR прочно закрепляется ярлык паранормальной группы, основанный на том, что будто их музыка обладает мистическим воздействием, а различные таинственные истории, связанные с проектом, буквально заполонили интернет.

Музыка же DVAR от альбома к альбому претерпевала значительные метаморфозы. Уже на втором альбоме Roah, былая зубодробительная электроника сменилась красивыми мелодиями, ближневосточным колоритом, разухабистыми гармошками и аллюзиями на академический минимализм. Собственно Roah является краеугольной пластинкой проекта, пустивший музыкантов в творческое путешествие самопознания. Нетрудно представить сценарий, где DVAR из года в год выпускает дубль своего первого альбома И, судя по тому, что большинство фанатов группы до сих пор культивируют именно Piirrah, можно предположить, что такой расклад для проекта был бы гораздо более удачным в плане популярности. Но музыканты избрали путь творческой свободы и экспериментов

На третьем по счету альбоме Rakhilim стиль проекта окончательно перешёл в область lightwave термин, которым критики окрестили доселе неслыханный микс. Rakhilim это 20 коротких музыкальных зарисовок, светлых по настроению, но крайне тревожных по содержанию. Музыканты DVAR сделали очень странную вещь оставив общую дарквейвую основу и готическую чертовщинку, они начали вводить в жанр совершенно неожиданные компоненты. Как результат, в аннотациях на готическую, вроде бы, группу стали появляться ссылки на артистов, вероятно, даже не имеющих представления о существовании тёмной сцены: Pascal Comelade, Tom Waits, Yan Tiersen, Michael Nyman, Wim Mertens, THE TIGER LILLIES и т. д. Большим количеством аудитории Rakhilim признается как квинтэссенция DVAR с одной стороны это светлая и нарочито инфантильная музыка, с другой – таинственная, с привкусом реального, не показного, оккультизма. Такой вот парадокс.

После пяти альбомов на лейбле Irond и затишья длиной в год с небольшим, новое послание DVAR выходит на отечественном лейбле Gravitator Records. Безусловно, никто уже не ожидал от DVAR копии одного из своих прошлых альбомов. И DVAR оправдали свой имидж радикальных новаторов и любителей безудержных экспериментов. Jraah Mraah это 30 короткометражных номеров, хотя и являющихся логическим продолжением идей группы, выраженных в последних двух работах, но в то же время поданных под совершенно иным соусом по-настоящему модной и стильной музыки в самом хорошем смысле обоих слов. Яркие, экспрессивные мультипликационные пьесы варьируются от жизнерадостных до трагических, весь альбом пропитан болезненным ощущением утренника в клинике для буйно помешанных. Пластинку буквально обволакивает непонятная по своей сути, странная атмосфера, аналогичная той, что есть в фильмах у Дэвида Линча или Дэвида Кроненберга. Это ощущение, когда за клоунской маской случайно просматривается иссохший череп, или красочная обертка шоколадной конфеты скрывает внутри груду мёртвых дождевых червячков Во истину, мистическое послание DVAR, которое многие так стремятся расшифровать, приобретает все более изощренные формы.

Вообще, сам факт того, что подобная экстраординарная музыка издаётся в нашей стране и пользуется определённой известностью, можно считать большим музыкальным курьезом. Ведь в иных обстоятельствах сами музыканты могли быть спешно помещены в клинику для душевной реабилитации, а их творчество представляло бы разве что прикладной интерес для начинающих психотерапевтов. Как ни раз замечали люди недюжинной музыкальной эрудиции, музыки подобной той, что делают наши соотечественники DVAR, не существует больше нигде в мире. Прослушав альбом Jraah Mraah не найдётся человека, который скажет что это не так. И ради этого простого факта, наверное, стоит с ней ознакомиться тем, кто этого ещё не сделал

P.S. В среде поклонников DVAR широко распространено т. н. творческое сопричастие. Слушатели, вдохновляясь музыкой проекта, начинают рисовать, писать стихи, сочинять музыку, считая, что теперь астральное существо DVAR несёт своё послание и через них тоже. Возможно, чем-то вся эта эстетика может напомнить эдакий мистически-инфантильный вариант субкультуры Митьков Для наглядности мы решили проиллюстрировать статью рисунками фанатов, найденными в интернете.

По легенде, существо, пришедшее во сне к одному из будущих на тот момент участников проекта, назвалось DVAR. Оно поведало об особой миссии DVAR, о своём воплощении и об избранных, которым предназначается послание. Впоследствии, участники, до этого даже не планировавшие создавать музыкальную группу, занялись творчеством, совместив его с практикой медиумов. Так было положено начало воплощению DVAR.

Глава первая. В которой некий человек на развалах горбушки находит мистическую кассету Raii.

На дворе стоял 1997 год. Дождливым осенним днём к одному известному продавцу на горбушке подошёл человек. Он предложил взять тому на реализацию энное количество аудио-кассет со скелетом на обложке. Продавец взял. Кассеты довольно быстро раскупились. Но за деньгами так никто больше и не приходил

Немногим позже по городу расползаются первые слухи о загадочном проекте и музыке, которая обладает непосредственным мистическим воздействием. При её прослушивании отключалось электричество, выходила из строя аппаратура, трескались зеркала Что ж, вполне джентльменский набор heavy metal группы, не имеющей, правда, к металлу никакого отношения. Впоследствии меломана ожидали ещё более крупные неприятности: заболевали родственники и домашние питомцы, трагически погибали лучшие друзья и т. д. Легенда о DVAR передавалась из уст в уста. Парадокс, но несмотря ни на какие предупреждения об опасности, людей, пытавшихся достать Raii становилось только больше. Словно священная чаша Грааля, она манила на поиски все новых тамплиеров. И хотя сегодня некоторые оцифрованные треки co злополучной кассеты свободно гуляют по дебрям интернета, многие до сих пор не уверены в подлинности её существования.

Спустя некоторое время в интернете появился и первый неофициальный fan сайт группы, где человек по имени Shadow Angel рассказывал о странной череде событий в его жизни косвенно связанных с этой группой. Сайт, выдержанный в аскетичном духе, с несколькими заметками и большой рецензией обновлялся вплоть до 2000 года. Позволю себе процитировать некоторые высказывания Shadow Angel:

Прежде чем взяться за написание рецензии на работу группы DVAR, я провёл множество бессонных ночей. Я прокручивал в памяти всё, что случилось со мной и моими близкими с момента, когда ко мне попал альбом Raii. Взвешивая все за и против, я тысячу раз задавал себе вопрос: а стоит ли вообще обнародовать то, что произошло и увязывать это с группой DVAR? Может быть все трагические события – это всего лишь просто цепь жутких совпадений и DVAR со своим альбомом здесь ни при чём?; Отслушав intro вы открываете окно в мир DVAR, мир неизлечимо больной, в котором нет места даже улыбке. Там есть место только нездоровому смеху, которым так часто пользуется солист и который показывает высшую степень крайней безысходности. Немного существует в природе альбомов сродни Raii, которые могут создать в доме в считанные минуты такую зловещую атмосферу.; странная вещь: хоть от меня навеки уходили самые близкие, DVAR и Raii становились мне все ближе и ближе. Заиграли новыми красками их мелодии, выплывали из глубин, скрытые на первый взгляд музыкальные темы. Я стал боготворить их, поклоняться им. Хотя здоровье моё заметно пошатнулось. Потерял всякий иммунитет, схватываю на лету любую болезнь. Я понял, что раз меня ещё не убрали с физического плана – то это знак свыше.

К сожалению Shadow Angel ещё не долго обновлял сайт, после чего таинственно исчез, пополнив ряды предыдущих обладателей альбома Raii. Что интересно – известно мнение самих DVAR о том, что распространение Raii было ошибкой. Так как он банально не предназначался для публики.

Многим, наверное, известно, что помимо живых или мёртвых языков, существуют и языки нечеловеческие, родом из других сфер. Так, например, в 1584 году в польском городе Кракове алхимик и маг Джон Ди с помощью медиума Эдварда Келли получил ангельские послания. Послания переданы на каком-то странном, не имеющем аналогов языке, и тут же передан ключ к нему Известна Книга Еноха, рассказывающая о том, как библейский патриарх общался с ангелами. И, скорее всего, именно по этой причине искусственный магический язык получил название енохианского. Новый язык произвёл смятение в умах европейских мистиков. Проникнуть в тайну енохианских букв пытались многие, но язык ангелов хранил свою тайну. Ближе всего подобрался доктор Томас Радд, выпустивший в 1600 году трактат Курс магии ангелов.

Также, известный маг и чернокнижник Алистер Кроули получил свою Книгу Закону на енохианском языке через демона по имени Айваз. Енохианские записи с голосом Кроули ни раз издавались на аудио-носителях – слушая их и сопоставляя с языком DVAR, нужно признать, сходства имеются ощутимые. Однако, утверждать, что DVAR используют в своих текстах именно этот язык осмелится лишь подкованный в енохианской лексике и фонетике эксперт. Так или иначе, мнение, будто язык DVAR это всего лишь набор бессмысленных звуков, на мой взгляд, не имеет под собой серьёзных предпосылок. И вот почему

Давайте, для примера, попробуем подвергнуть дешифровке столь важное послание DVAR как Taai Liira. Taai – одно из наиболее распространённых слов, встречающихся в композициях DVAR. Если прочесть слово задом наперед, мы получим iaat. IAAT это герметический символ – производное от начальных букв названий элементов: Ignis (Огонь), Aer (Воздух), Aqua (Вода), Terra (Земля). На старинных алхимических гравюрах данный символ зачастую соседствовал с символом Солнца и надписью Я Божий дар. Подвергнув схожей процедуре слово Liira, мы получим Ariil. Ariil (в русской транскрипции Ариэль), древне-еврейское имя, означающее Божий Лев. В христианстве и Божий (агнец Божий) и Лев (Лев Иудеи) являются именами Иисуса Христа. То есть перед нами архетипическая связка: Мир (четыре стихии) и Пророк (Мессия). В композиции Taai Liira оба слова (Ariil Iaat) произносятся многократно задом наперед словно заклинание. Я не раз слышал отзывы, что, пытаясь слушать альбомы Taai Liira или Piirrah в одиночестве или темноте, люди испытывают неподдельный, ничем необъяснимый страх. Словно пространство помещения заполняется некоей энергетически-враждебной субстанцией. И неудивительно, ведь то, что мы расшифровали выдаёт явно инфернальный характер этого произведения. Ещё магам древности было известно, что каждое слово обладает энергией. И перевернув его, мы рискуем получить его антипод

Также известно, что концепция группы уходит своими корнями в каббалу (kabbalah, букв. получение), древнее эзотерическое учение, согласно которому в священных книгах иудаизма содержится символическое описание Божественной сущности, постижение которой осуществляется адептами с помощью интуитивного мышления и особой системы символов. Случайно или нет, но lightwave – термин, которым критики окрестили музыку DVAR в противовес клишированному darkwave и здесь обернулся мистическим символом. Light – по-английски означает свет, а свет в свою очередь одно из основных понятий которыми оперирует каббала. Например, все в мироздании каббала разделяет на два понятия: свет (ор) и сосуд (кли).

Дальше больше. Существует ряд практик, где делается акцент на соответствиях между сфирот (сфирот принципы, которые управляют Творением) и частями человеческого тела. Во время магических практик человек, доведя себя до экстаза, даёт возможность для свободной циркуляции энергии, приобретая тем самым невероятные умственные и физические возможности. Это явно совпадает с вышеупомянутой практикой медиумов. Так что, кажущийся на первый взгляд ментальный сумбур, на деле, оказывается, имеет под собой вполне конкретное происхождение. Может быть, в этом и кроется одна из главных загадок DVAR – способность энергетически подпитывать избранных, но опусташать остальных? Кто знает Я лишь ограничусь цитатой самих DVAR: Что касается изменений, то здесь может быть всё что угодно. Профан, жонглируя саблей, запросто может остаться без рук. Человек же просветленный извлечёт для себя массу различных благ.

5 Comments

  1. ебать паста. ну нахуй
    inb4: музыка не стоит даже копейки

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *